Целью
обучения является, конечно же, не сдача конкретного экзамена, а приобретение
определенных знаний, умений и навыков. В то же время подготовка к экзамену
позволяет систематизировать полученные знания, взглянуть на предмет как на
нечто целостное, осознать его системный характер и внутреннюю логику.
Экзаменационная
пора - этап трудный, но качественная подготовка позволяет пройти его с
наименьшими потерями. Многие школьники и студенты терпят неудачу, начиная
подготовку к экзамену в последние несколько дней перед ним.
Первый совет — начните подготовку к
экзамену заранее, составьте план подготовки. Лучшее время для начала подготовки -
начало учебного года. Особенностью экзамена по физике является то, что контрольно-измерительные
материалы включают задания по материалу, изученному вами в 7 и 8 классах,
поэтому вам придется повторить содержание курса физики предыдущих лет обучения.
Повторение столь обширного содержания потребует обязательного составления плана
подготовки. Следует отобрать необходимую литературу, а также составить жёсткий
график повторения отдельных тем и целых разделов. Постепенно выработайте для
себя алгоритм самой подготовки. Допустим, сначала вы знакомитесь с содержанием
темы, а после этого выполняете задания на закрепление пройденного. Обязательно
оставляйте время для обобщающего контроля всего пройденного материала!
Второй совет — готовьтесь систематически. Старайтесь не находить поводов для того,
чтобы перенести время занятий или отменить их.Многие школьники терпят неудачу,
начиная подготовку в последние несколько дней перед экзаменом. Невозможно за
короткое время не просто заучить определения, но осмыслить их содержание и
структуру, уяснить хотя бы основные внутренние и внешние связи понятий, формулы
физических законов, тем более выработать соответствующие умения решать задачи.
Третий совет — пошагово изучайте материал,
выполняйте различные задания по мере изучения соответствующих содержательных
разделов предмета.На
начальном этапе подготовки следует учиться выполнять задания, относящиеся к
изучаемой теме, и лишь перед самым экзаменом можно обратиться к типовым
вариантам экзамена.
Четвертый совет — внимательно изучите
кодификатор проверяемых элементов содержания, спецификацию и демонстрационный
вариант с системой оценивания экзаменационной работы.
Эти
документы определяют структуру и содержание экзаменационной работы по предмету.
Каждый год они обновляются, поэтому рекомендуем знакомиться с документами
последнего года, которые публикуются на сайте www.fipi.ru
Кодификатор
содержит перечень элементов содержания, проверяемых заданиями экзаменационной
работы, согласно государственным требованиям к содержанию образования.В
экзаменационной работе не может быть заданий, проверяющих темы, не предусмотренные
государственными нормативными документами!
Спецификация
описывает структуру и содержание экзаменационной работы; из этого документа вы
узнаете о том, сколько и каких заданий включено в экзаменационную
работуДемонстрационный вариант (демоверсия) позволяет непосредственно
познакомиться с тем, как выглядит экзаменационная работа, оценить степень её
трудности
Ознакомьтесь
с кодификатором проверяемых элементов содержания, соотнесите его с учебниками
физики для 7-9 классов и определите, определите, какие темы вами уже изучены, а
какие нет. Советуем выполнять задания по мере прохождения или повторения
соответствующих тем. Рекомендуем отмечать наиболее трудные для вас вопросы и
задания, чтобы в период непосредственной подготовки к экзамену обратить на них
более пристальное внимание.
Выполните
задания демонстрационного варианта, сверьте свои ответы с системой оценивания,
подсчитайте полученные баллы и определите, хватило ли вам отведённого для
выполнения экзаменационной работы времени. Так вы в определенной мере сможете
оценить свою готовность к сдаче экзамена по физике.
Пятый совет — обращайтесь за разъяснениями
к учителям, если вы испытываете затруднения с выполнением некоторых заданий или
встречаете незнакомые понятия и термины. При систематической подготовке у вас
всегда есть такая возможность.Выполнять задание, не понимая его крайне
неэффективно. Тот материал, который вам не удаётся найти в учебнике, поищите в
школьном словаре, справочнике или энциклопедии.Фиксируйте использованный
источник, чтобы в случае необходимости вернуться к нему.